Ваш отдых - работа наших профессионалов!
ЦЕНТР БРОНИРОВАНИЯ
Рocтoв-нa-Дoнy, пр. Кocмoнaвтoв 2/2, oфиc 203
тeл. (863) 282-18-00, 282-18-02, 237-74-11
тел., Whats App: (928) 270-75-50

Скидки в туризме

Скидки в туризме, зло или благо? Скидки любят все! Но, давайте рассмотрим их со всех сторон.

Скидки – это, прежде всего хороший маркетинговый ход для продажи любого товара. Конечно, зачем платить больше, если можно купить со скидкой и дешевле. Так-то так, и это хорошо работает, если товар имеет четкие потребительские свойства. Если потребительские свойства товара (продукта) размыты или продукт является услугой, то все гораздо сложнее.

Турист, покупая тур, получает именно услугу. И от того, как эта услуга будет оказана, зависит удовлетворенность туриста.

Мы уже знаем, что скидку на тур может дать только туристическое агентство  и эта скидка будет из «комиссионного» вознаграждения. В среднем, комиссионное вознаграждение составляет 10% от стоимости тура и если турагентство дает 5% скидку с тура (в туризме это «большая скидка»), то оно делится с клиентом своей прибылью 50/50.

Следовательно, при раздаче 5% скидок, менеджерам турфирмы необходимо обслужить в два раза больше клиентов, чем турфирме которая таких скидок не дает.
Важно заметить, что зарплата менеджеров, работающих в турагентстве, состоит из двух частей; небольшой гарантированной заработной платы и процента от прибыли с проданных туров. Если прибыль с проданных туров мала, то и основная составляющая заработной платы менеджера тоже маленькая.

А теперь порассуждаем…

Если клиент просит у менеджера скидку, то он «этой просьбой» прежде всего, бьет по зарплате менеджера. Прося скидку 5%, турист урезает доход менеджера с этой сделки на 50%. Как Вы думаете, такой менеджер будет рад такому клиенту, и будет стараться сделать все возможное, что бы удовлетворить клиента на 100%?
Что бы «наработать прибыль» и получить нормальную зарплату, такому менеджеру необходимо поставить обслуживание клиентов «на поток». Про индивидуальный подход к каждому клиенту придется забыть. Ему надо работать в два раза больше, за себя и «того парня» коим является сам турист.

Но это только одна сторона скидки. Не надо забывать, что и само агентство теряет часть прибыли, а вся прибыль идет на поддержание работы турфирмы и на ее развитие.
Если поддержание работы фирмы вещь необходимая и тут никуда не деться, то развитием фирмы, в случае уменьшения прибыли, можно пожертвовать. Чем турфирма жертвует в первую очередь… информационными турами (инфотурами) в которых ее менеджеры смотрят страны и отели, которые продает эта турфирма. Ну и откуда тогда профессионализм?

Выводы: Если турфирма дает скидки новым клиентам, это означает, что ее деятельность поставлена на поток и персонального подхода к клиентам в ней нет. Ее менеджерам необходимо обслуживать в два раза больше клиентов, чем в обычной фирме и из-за двойной загрузки менеджеров возможны ошибки.

А как же скидки постоянным клиентам?

Тут другое дело. Постоянный клиент, это лояльный клиент, которого турфирма уже знает. Ей не надо тратиться на усиленную рекламу, для привлечения новых клиентов. Запросы и требования «старых» клиентов, менеджерам турфирмы, уже известны, консультации и подбор тура занимают меньше времени. Почему бы не сделать клиенту приятное, дать ему скидку.